Развивающие игрушки

Игрушки для настоящих леди

Всем известно, что любимая игрушка девочки — это кукла. От того, какая она – по форме, характеру, внешнему виду – во многом будет зависеть становление будущей женщины.

Старинные куклы — деревянные, глиняные — археологи находят даже на месте древних человеческих поселений. Эта игрушка издревле воплощала собой инстинкт материнства, готовила девочку к ее основному предназначению — стать матерью, уметь заботиться о беззащитном ребеночке, которого нужно нянчить, кормить, одевать, укладывать спать.

Были куклы «на каждый день», например те, с которыми играли девочки в русских деревнях — самодельные тряпичные, с лицами, нарисованными углем или вообще без лиц. Но были и другие — заветная мечта не одного поколения городских девочек — нарядные фарфоровые дамы. Купить их могли себе позволить только очень состоятельные родители. Обычно в такие куклы не играли; доставали их только в особенные торжественные дни — на праздники, в день рождения.

Общедоступной кукла стала только в двадцатом веке благодаря росту экономического благосостояния жителей европейских стран после Второй мировой войны. Индустрия производства игрушек развивалась очень быстро.

Сначала производители работали над чисто внешним видом куклы — размером, одеждой, материалами. Однако настоящий переворот начался тогда, когда фирмы стали работать над образом игрушки, что и привело в конечном итоге к появлению всем известного феномена куклы Барби. Несмотря на то, что она появилась в девяностых годах, многие девочки до сих пор не перестают мечтать о ней, как о самой желанной «подружке», и ждут ее в качестве новогоднего подарка от Деда Мороза или Санта-Клауса.

Как ни странно, но эта кукла явилась символом нарастающих во всем мире тенденций феминизма, поскольку воплощала собой идеал красивой, современной, уверенной в себе женщины, для которой материнство как бы отходит на второй план. Гораздо более важными для нее становятся вопросы имиджа. С точки зрения создателей Барби, современная женщина — броская, красивая пышногрудая блондинка, безукоризненно одетая, имеющая просторный дом, набор средств по уходу за внешностью и проводящая время в изысканных удовольствиях — катании на лошадях и поездках за город в сопровождении неотразимого жениха Кена.

Игра с такой куклой изначально не допускала мысли о материнстве. Поэтому девочки всего мира играли с ней не в «дочки-матери», а в «ту, какой я стану, когда вырасту», — как четко сформулировала одна из них.

Первыми забили тревогу японцы. В Стране восходящего солнца на государственном уровне запретили продажу такой куклы. Почему, спросите вы? Да потому, что в культурных традициях японцев веками воспитывался иной идеал внешней и духовной красоты женщины. Лицо и пропорции Барби противоречили конституциональным особенностям фигуры японок. Кроме того, главными добродетелями японской женщины веками считались скромность и покладистость, в отличие от эмансипированности заокеанской дивы.

Позже об отрицательном влиянии на психику девочек заговорили и европейские психологи. Они обратили внимание родителей на то, что стремление соответствовать внешним параметрам Барби приводило к тому, что девочки-подростки заболевали анорексией — психическим расстройством, представляющим собой сознательный отказ от приема пищи из боязни растолстеть, приводящий к истощению. В ответ на многочисленные обвинения в формировании у девочек патологического комплекса отрицания собственной внешности и материнских чувств создатели Барби придумали беременную Барби и Барби-маму, стали работать над тем, чтобы она была менее броской и менее сексуальной. По совету психологов, куклам стали давать разные имена, поскольку ни одной девочке не приходило в голову переименовать подружку.

Мы отнюдь не призываем родителей становиться ретроградами и занимать решительную отрицательную позицию в отношении модных раскрученных брендов. Трудно противостоять желанию малыша иметь игрушку, которая есть у окружающих его детей в детском саду, на игровой площадке. Предлагаем довериться разумным советам детских психологов и педагогов, которые помогут принять правильное решение при покупке игрушки. Ведь ограждая ребенка от той или иной игрушки, мы, в конечном итоге, думаем о том, каким он станет, когда вырастет.

Жукова О. «Развивающие игры для детей от 1до 3 лет. – 2007. – 174 с.


Корзина пуста
Мы принимаем к оплате платежные карты Visa и MasterCard
Аттестат нашего WM идентификатора 156118998045